Уловки маркет-мейкеров: поглощение ликвидности.

   2015-04-13_Уловки маркет-мейкеров_поглощение ликвидности_1 Для начала давайте разберемся с определениями. Под понятием «маркет-мейкер» на рынке Forex подразумевают:

  • крупные банки и финансовые организации, которые определяют текущий уровень валютного курса за счет значительной доли своих операций в общем объёме мирового рынка;

  • участников рынка, которые обеспечивают ликвидность определенных инструментов, выставляя заявки на покупку или продажу;

  • крупные международные банки и финансовые институты, которые ежедневно совершают валютные операции на покупку или продажу торговых инструментов на миллиарды и десятки миллиардов долларов.

    Под ликвидностью понимают способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Это все книжные определения, которые могут быть не всегда понятны. Попробуем разобраться на примерах кто такие маркет-мейкеры и почему им на рынке так необходима ликвидность.

   Представим, что рынок — это океан, в котором каждый трейдер — небольшая рыба. Как известно из школьного курса зоологии, рыбам присуще сбиваться в стаи, чтобы легче было прокормиться и защититься от опасности. Если в поле зрения такой стаи появляется корм, то все бросаются к нему и начинают поглощать, на время теряя бдительность. Это самое благоприятное время для акулы, которая совсем не прочь поживиться свежей рыбкой. Так вот, на рынке Forex маркет-мейкеры и есть той самой акулой, способной поглощать сделки мелких трейдеров, которые являются легкой добычей (ликвидностью). Рассмотрим рис. 1.

2015-04-13_Уловки маркет-мейкеров_поглощение ликвидности

Рис. 1. Уловки маркет-мейкеров: поглощение ликвидности

    На рис. 1 представлена часть графика USD/CAD по TF=H4. В данный момент пара находится в восходящем («бычьем» тренде). Области поддержки и сопротивления ярко выражены и обладают достаточной силой. Для понимания того, как маркет-мейкер поглощает ликвидность и для чего ему это, нам нужны точки А, В, С, D и Е. Поскольку глобальный тренд на данный момент восходящий, то его желание купить подешевле – естественно. Резкие выпады цен в точках – это и есть «проделки» маркет-мейкеров.

    Уровень поддержки в данном случае служит двояко. Поскольку он достаточно сильный, то, за ним «спрятаны» стоп лоссы тех, кто покупает и сел стопы (отложенные ордера на продажу) тех, кто продает. Это самое «рыбное место» для маркет-мейкера, где собрано достаточное количество ликвидности для удовлетворение его потребностей. Такие резкие выпады на графиках, сопровождаемые в моменте стремительным движением цен, называют еще «вытряхиванием» или «поглощением ликвидности». На самом деле, «обед акулы» в данном случае состоит из «трех полноценных блюд»:

    1. Идет давление на психологию. Если рассмотреть движение в точках А, В, С, D и Е, то увидим, что оно проходило в очень узкий промежуток времени. Цена буквально «летела» вниз. Это, естественно, привело к тому, что в рынок «посыпались» ордера на продажу тех, кто был вне рынка, что приводит к росту объемов на графике. Человеку присущи два страха: потерять деньги и упустить момент. Резкий взлет или падение цен «стирают» логику и «включают» эти страхи. Сделки таких трейдеров являются «первым блюдом» маркет-мейкера.

    2. На «второе» «акула съедает» стоп лоссы тех, кто в рынке и «сидит в покупках». Как правило, трейдер «экономит» на стопах и ставит их сразу же под уровнями или за пиками цен. О чем прекрасно знает маркет-мейкер и пользуется такой жадностью в своих целях.

    3. На «сладкое» маркет-мейкер такими резкими выпадами цен активирует «отложники» на продажу тех, кто рассматривает пробитие уровня сопротивления как сигнал к развороту тренда и боится упустить вход в рынок. При «сработке» ордеров — тоже растет объем, что на руку крупным игрокам.

    Таким образом, маркет-мейкер спокойно поглощает ликвидность, которая так ему необходима для дальнейшего движения цены в нужном направлении. Кстати, повышенные объемы на таких движениях — тоже результат умного хода маркет-мейкера, а не его денежные вливания. Что происходит с трейдерами, которые были в рынке? Их просто «вытряхнули» из рынка, облегчив его. Маркет-мейкеру уже не страшны продавцы, которые могут оказать давление на дальнейшее повышение цены, заставляя его вливать большие объемы для поддержания восходящего тренда. И не опасны покупатели, которые являются его конкурентами в погоне за прибылью. «Акула» сыта и довольна, а трейдеры в очередной раз «зализывают раны».

    Отсюда следует вывод:

  • не стоит «прыгать в поезд на полном ходу», когда цена стремительно, в моменте падает и растет. Нужно дождаться «остановки» и вспомнить о вливаниях объема по принципу «усилие – результат». Ведь такое движение запросто может быть хитростью маркет-мейкера;

  • при установке стоп лосса не стоит «экономить» и ставить его стразу за уровнями или за пиками цен. Маркет-мейкер может просчитать Ваши движения на два хода вперед и с радостью «поглотит» стоп;

  • устанавливать отложенные ордера нужно максимально обдуманно, поскольку боязнь «упустить» момент может превратиться в очередной убыток.

    Не стоит стремиться «побороть» маркет-мейкера, из этого вряд ли что получится. Лучше стать «рыбой – прилипалой» и, уцепившись за плавник, уверенно следовать за каждым движением «акулы», чтобы не превратиться в ее очередной обед.

Добавить комментарий

Войти через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *